Московское Метро
С 1920 по 1926 года население Москвы увеличилось в двое, с миллиона до двух, а к началу 30 годов коллективизация "подарила" Москве ещё почти два миллиона человек желающих получать стабильный заработка, а так же возможность прокормить себя и семью (с 1928 года в Москве идёт снабжение население по карточкам).
Москва окончательно встала в пробках, затор 6 января 1931 года, когда не работали не трамваи, не автобусы, не извозчики и такси, что бы решить проблему правительство вынужденно было строить метро. Строительства началось в ноябре 1931 года по адресу ул. Русаковская дом 13, окало Сокольников, семь рабочих вгрызли первые лопаты в мерзлую землю. В январе 1932 работа началась уже на всех участках строительства. Без подготовительного периода, без проектировки, без организации самих работ, без планов и смет. Одновременно делались изыскания по Геологии и Гидрогеологии, проектировали и строили. Также нехватка рабочих в июле 1932 требовалось 18000 человек, а работало 5299 включая инженеров. В марте 1033 года на метро брошено 1000-чи комсомольцев «тысячники», в начале 1935 года по комсомольскому набору на строительстве работало почти 19 000 человек (окало половины всех строителей).
Московский метрополитен, открыт 15 мая 1935 года, 11,5 км подземного пути, 13 станций и 14 поездов. Билеты стоимостью 50 копеек. Два типа билетиков действительные в течении 35 минут. В первые годы доля перевозок пассажиров была 2%, на сегодня доля в перевозке пассажиров, в метро, среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56% -
это более 9 миллионов пассажиров. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров.
Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская» (до открытия Митинского направления), «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. Движение по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 298,8 километров со 180 станциями пропускает более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов. В метро работает 37-тысячный коллектив.